Новый дилер Мерседес появился в Питере |
11 Дек |
Александр Иванов, председатель совета директоров компании ГК Wagner, никак не прокомментировал известие о то, что его фирма получила франшизу марки Mercedes–Benz.
В АО “Мерседес–Бенц РУС” также не стали комментировать отношения с дилерами, так что выяснить, где будет расположена новая площадка и сроки ее открытия, пока не удалось. “Обычно эту информацию не афишируют вплоть до официального открытия шоу–рума”, — сказали представители импортера.
Сегодня у ГК Wagner восемь дилерских центров, в портфеле марки Skoda, Audi, VW. По данным “Auto–Dealer–СПб”, группа входит в тройку ведущих автохолдингов Петербурга по итогам первого полугодия 2015 года. За этот период компания продала 2359 машин, тогда как за первое полугодие 2014 года — 4061. Ее доля рынка составляет 4,3%.
В Петербурге работают четыре дилера Mercedes–Benz, которые владеют шестью центрами. Это “Авто — Пулково” Евгения Войтенкова, два центра у Major Auto, два салона у дилера “Звезда Невы”, еще один центр у компании “Авангард” хоккеиста Максима Сушинского (он же сейчас строит новый центр на Приморском шоссе и имеет планы построить еще один на Парнасе).
Кстати, Евгений Войтенков выставил на продажу свой центр Mercedes в Пулково, а также расположенный рядом шоу–рум Porsche. По данным “ДП”, сейчас он ведет переговоры с московской ГК “Автодом”, с которой планировал объединение бизнеса. Ранее, по информации “ДП”, переговоры шли с ГК “Рольф” и Major Auto. Впрочем, участники рынка говорят, что он заломил за свой салон слишком высокую цену.
По данным “Auto–Dealer–СПб”, по итогам 2014 года продажи марки в Петербурге составили 6523 машины — на 12% больше, чем годом ранее. При этом за 10 месяцев 2015 года в городе было продано 4416 машин — на 17% меньше, чем годом ранее. На общем фоне это падение выглядит почти успехом: в целом авторынок города за 10 месяцев рухнул на 34%, до 101,5 тыс. машин.
Конкуренцию салонам Mercedes–Benz в Петербурге составляют четыре центра Audi и шесть — BMW. Премиальные марки чувствовали себя неплохо на фоне кризиса, но во втором полугодии и они начали постепенно падать. Из “немецкой тройки” в Петербурге за 10 месяцев 2015 года BMW упал на 23%, до 3059 машин, Audi — на 16%, до 2313 машин.
Импортеры новые центры открывать пока не планируют. Из премиальных марок свое присутствие в городе расширяет только Porsche — здесь появится третий автосалон марки от московской ГК “Рольф”.
Как отмечает директор по развитию ГК “Аксель” Игорь Седов, Mercedes — одна из немногих марок, которые позволяют дилерам зарабатывать. “Понятно, что Mercedes стремится нарастить долю на рынке, экономическая ситуация этому не помеха. Любой кризис характеризуется тем, что богатые богатеют, а бедные беднеют. Но через несколько лет в городе будет уже восемь полноценных центров марки, что обострит конкуренцию во всем премиальном сегменте”, — говорит он.
По словам Игоря Седова, в следующем году российский рынок упадет еще на 10–20%, а восстановления до показателей рекордного 2012 года, когда было продано почти 3 млн автомобилей, ждать раньше, чем через 5–7 лет, не стоит.