Осенью 1881 г. руководство газомоторной фабрики Deutz из Кёльна поручает Готлибу Даймлеру изучить возможности сбыта газовых двигателей в России. Трехмесячное путешествие по железной дороге проходило через Москву, Санкт-Петербург, Ригу, Новгород, Тулу, Харьков и Одессу. Свои впечатления он записывал в дневник, делал карандашные зарисовки русских зданий и ландшафтов. Даймлер убедился, что для фирмы Deutz Россия является весьма перспективным рынком, но деловые отношения не были построены по причине его ухода из фирмы. Дальнейшее усовершенствование Даймлером стационарных газовых двигателей привело в итоге к созданию быстроходного и легкого двигателя внутреннего сгорания, ставшего основой автомобилестроения.
Уже в 1887-1888 гг. Даймлер зарегистрировал в России три патента – на свой двигатель, автомобиль и теплоход. Как свидетельствуют записи в одном из первых торговых реестров, поначалу в Россию поставлялись двигатели.
Карл Бенц основал совместно со своими компаньонами фирму Benz & Co. в Мангейме в 1883 г. В 1886 г. он запатентовал первый трехколесный автомобиль. В России, в Москве первый автомобиль Benz Velo появился в 1894 г. Вполне вероятно, что это был первый автомобиль на русской земле. К сожалению, ничего не известно о первом покупателе. До 1897 г. Бенц в общей сложности поставил в Москву, Санкт-Петербург и Одессу 19 автомобилей, из них 13 Velo.
Автомобиль Velo был представлен в 1893 г. на всемирной выставке в Чикаго. Это был первый в мире серийный автомобиль. Он вызвал большой интерес у двух деловых людей из Санкт-Петербурга: Евгения Александровича Яковлева и Петра Александровича Фрезе. Они объединились и весной 1896 г. выпустили первый в России автомобиль с бензиновым двигателем. В его основу была положена модель Velo. Автомобиль Benz, таким образом, стал прототипом для первого российского автомобиля. Первое сообщение об этом автомобиле появилось в газете «Новое время» от 8 июня 1896 г. На Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 г. автомобиль был показан царю. Скорость авто достигала 20 км/ч, а стоило оно 1500 рублей серебром. Первый автомобиль Даймлера в России упоминается в сентябре 1897 г.: заказ был доставлен в Сибирь.
С 1945 по 1969 год экспортный баланс концерна Daimler-Benz AG с СССР выглядел довольно скромно: 604 легковых автомобиля, 20 грузовиков, 7 автобусов и 14 единиц спецтехники Unimog. В феврале 1973 года Daimler-Benz AG подписал соглашение о научно-техническом сотрудничестве с Государственным комитетом по науке и технике. Вскоре после этого на специальной десятидневной выставке в Москве, вызвавшей огромный интерес, концерн продемонстрировал всю свою продукцию. Соглашением предусматривался постоянный обмен опытом между Daimler-Benz AG и советским Министерством автомобильного транспорта в сфере автомобильной техники, организации, рационализации и обслуживания автомобилей. Практическая реализация этого сотрудничества заключалась в обмене результатами измерений и документацией в ходе рабочих заседаний, а также взаимным посещением заводов. Первое представительство Mercedes-Benz было аккредитовано в Москве 28 февраля 1974 г. Очередным этапом развития отношений стало открытие в ноябре 1975 года “Мастерской № 7″ на основе соглашения 1973 года. Это была сервисная станция по обслуживанию легковых автомобилей марок Mercedes-Benz, VW и BMW. Руководство станцией осуществлялось советской стороной.
8 декабря 1994 г. было создано АОЗТ «Мерседес-Бенц Автомобили». Оно стало первой иностранной автомобильной компанией, открывшейся на территории России. Основными задачами новой компании стали продвижение марки в России и создание разветвленной дилерской сети по продаже автомобилей по всей стране. В августе 1995 г. в Москве был открыт склад запасных частей и технический центр, где на постоянной основе проводится обучение механиков и продавцов. Через пять лет компания переименовывается в ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» в связи с интеграцией подразделения Chrysler. В апреле 2002 г. компания становится генеральным импортером легковых, а также малотоннажных и специальных (до 7,5 т.) автомобилей в России. В результате продажи DaimlerChrysler AG 80,1 % акций американской группы Chrysler в октябре 2007 г. концерн был переименован в Daimler AG, а российское подразделение с 10 декабря 2007 г. стало называться ЗАО “Мерседес-Бенц РУС”.
Во время работы компании в России была создана дилерская сеть, которая насчитывает сегодня 58 партнеров по продаже и обслуживанию автомобилей Mercedes-Benz. За этот период времени (1995-2008) через официальных дилеров «Мерседес-Бенц» было продано 67453 легковых автомобиля и внедорожника, 11822 малотоннажных и 7720 грузовых автомобилей. В настоящее время в компании работают около 700 сотрудников.